Открытый банкинг
24.02.2021

Отчет Temenos: банки заинтересованы в развитии открытого банкинга и создании экосистем

Источник:
lukas-blazek-mcSDtbWXUZU-unsplash.png

Аналитики считают, что концепция открытого банкинга может принести кредитным организациям пользу, поскольку она облегчает использование собственных данных внутри банка.

Практически половина банков мира настроена на построение собственных цифровых экосистем, при этом практически треть организаций разрабатывает инициативы по созданию центров развития открытого банкинга. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного аналитической компанией Economist Intelligence Unit (EIU) по заказу разработчика программного обеспечения для банков Temenos.

EUI, которая входит в состав Economist Group (издатель еженедельника The Economist), опросила более 300 руководителей мировых банков. 45% респондентов ответили, что их банки планируют преобразовать свою бизнес-модель в цифровые экосистемы. Под цифровой экосистемой здесь понимается предложение клиентам как собственных, так и сторонних банковских и небанковских продуктов и услуг, а также размещение их предложений на платформах партнеров.

При этом 29% опрошенных сказали, что разрабатывают инициативы, направленные на создание центров и хабов развития открытого банкинга, в том числе агрегаторов банковских и небанковских продуктов.

Аналитики отмечают, что пандемия ускорила развитие сектора финансовых технологий и открытого банкинга в частности. EUI считает, что банки, при условии, что они примут адекватные технологические стратегии, смогут конкурировать с финтех-компаниями и станут крупнейшими бенефициарами этого процесса.

В отчете сказано, что концепция открытого банкинга может принести банкам пользу, поскольку она облегчает использование собственных данных внутри организации, что позволяет персонализировать предложения для клиентов. Персонализация является основным приоритетом для 32% опрошенных.

Специалисты EUI пишут, что во многих регионах, в частности в Европе, а также некоторых странах Латинской Америки и Азии, основным драйвером роста открытого банкинга стало регулирование. В других странах концепция развивалась благодаря усилиям рынка и новых конкурентов банков — крупных технологических компаний.

Так, например, в Китае финтех-компании до недавнего времени развивали услуги открытого банкинга в условиях практически полного отсутствия регулирования. Примером служат платежные системы Alipay и WeChat Pay, которые использовали ресурсы и аудиторию родительских компаний (Ant Group и Tencent соответственно) для предложения клиентам непрофильных услуг.

В то же время на зрелых, жестко регулируемых рынках США и Европы технологическим компаниям было труднее конкурировать с традиционными банками. Напомним, в Европе, например, действует Вторая платежная директива (Payment Services Directive, PSD2), которая закрепляет основные стандарты открытого банкинга на всей территории региона. Европейские банки обязаны предоставлять доступ к своим данным сторонним поставщикам услуг. Тот же подход к развитию банкинга пытается внедрить Банк России.

Вместе с тем, несмотря на то, что 87% стран имеют инициативы по созданию открытых API (на той или иной стадии прогресса), развитие открытого банкинга во многом зависит от степени уверенности клиентов кредитных организаций в сохранности их данных. Немаловажную роль также играют функциональная совместимость решений, качественный пользовательский опыт и добавленная стоимость продуктов для клиентов.

25.08.2022

МКБ стал участником среды Открытого банкинга

Московский кредитный банк (МКБ) подтвердил соответствие своих ИТ-систем стандартам открытых банковских интерфейсов (ОБИ) Банка России.

27.06.2022

На площадке Ассоциации ФинТех завершен первый этап кросс-отраслевого пилотного проекта «Получение информации о геопозиционировании объектов»

На площадке Ассоциации ФинТех завершен первый этап кросс-отраслевого пилотного проекта «Получение информации о геопозиционировании объектов». Первым сценарием, в котором принял участие Страховой Дом ВСК, стал информационный обмен данными с использованием государственной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» при дорожно-транспортном происшествии.